Регион Нижний Новгород
ул. Баррикад 1, корп.5
Рынок стального жилого строительства растет и структурируется

На юбилейной 10-й конференции «Стальные конструкции: основные тренды 2025 года» Михаил Соколов, возглавляющий направление стального строительства в «Северстали», представил доклад под названием «Прогресс в разработке и внедрении стали в гражданском строительстве». В своей речи он отметил, что к 2030 году потребление стали в гражданском секторе может вырасти на 350 тысяч тонн. Этот прогноз включает в себя увеличение использования как традиционных черных металлоконструкций, так и легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК).
Михаил подчеркнул, что рынок постепенно приобретает упорядоченный характер. Большие компании начинают предлагать комплексные решения, выходя за рамки простого производства металлоконструкций. Этот тренд уже заметен: многие крупные фирмы расширяют свои услуги, охватывая весь процесс — от проектирования до установки. Например, «Северсталь» активно участвует в этом движении.
Экономическая обстановка вынуждает строительные компании искать более прибыльные методы работы, осваивая новые регионы, такие как Арктика и Дальний Восток. Например, «Северсталь» не ограничивается поставками металлоконструкций, но и оказывает поддержку в строительстве зданий с использованием стального каркаса. Обсуждая это, выступающий подчеркнул, что из-за усиления требований к архитектуре застройщики часто должны придерживаться определенных концепций, что порождает дополнительные сложности. Эти трудности успешно решаются при применении стальных конструкций, и компания активно помогает в их преодолении.
Михаил подчеркнул, что использование типовых проектов на основе стальной технологии внесет ясность в оценку эффективности этого метода в высотном строительстве. Спикер также отметил активное развитие компании в области префаб и модульного проектирования и строительства. Одним из уникальных решений «Северстали» является изготовление модульных стен, которые монтируются с помощью минимального набора инструментов, так как модули уже готовы к установке. Эти конструкции также облегчают транспортировку, поскольку их можно перевозить в стандартной фуре.